Ремонт ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) – является одними из наиболее востребованных, так как среди всех поломок двигателя 70-80% случаев приходиться на неисправности механизма головки блока цилиндров.
Основные неисправности ГБЦ, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля:
- Стук клапанов. Он появляется в следствии увеличения зазоров между клапаном и коромыслом клапана из-за микро износа шеек распредвала, толкателей клапанов, выработки седел клапанов и клапанов. Эта неисправность обычно исправляется регулировкой клапанов. Если в ГБЦ стоят гидрокомпенсаторы, то необходима замена, вышедших из строя гидрокомпенсаторов.
- Пробита прокладка ГБЦ. В большинстве случаев это происходит при перегреве двигателя. Плоскость головки блока цилиндров деформируется и соответственно не плотно прилегает к блоку цилиндров. В таком случае необходима замена прокладки и выравнивание плоскости ГБЦ путем шлифовки. Также при перегревах страдают сальники клапанов (они резиновые и при перегреве они деревенеют и рассыпаются). Их также необходимо менять.
- Прогорают клапана. Эта неисправность возникает зачастую при работе автомобиля на газу, а также на топливе низкого качества. Либо под клапан попал мусор, который не давал ему плотно закрываться. Тут необходимо заменить и притереть или прирезать поврежденные клапана.
- Гнутся клапана. Это происходит при обрыве или неправильной установке ремня (цепи) ГРМ. Это самая неприятная ситуация так как при ударе поршнем в клапан, помимо того, что гнется сам клапан он зачастую повреждает направляющую и седло клапана. Иногда лопают рокера.
Во всех вышеперечисленных случаях необходимо снятие головки блока цилиндров (кроме регулировки клапанов), а соответственно в обязательном порядке прокладка головки. Так же рекомендуется делать притирку клапанов дабы уменьшить в дальнейшем риск прогорания клапанов.