Главное меню

Ремонт коленвалов, напыление коленвалов

Коленчатый вал — это деталь кривошипно-шатунного механизма, которая предназначена для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение вала.

Коленчатый вал и его составные

 

Коленчатый вал состоит из:

коренная шейка (опора вала в коренном подшипнике);

шатунная шейка (опора вала для нижней шейки шатуна);

щеки (переходы между коренными и шатунными шейками);

передняя выходная часть вала (часть вала на которой крепится зубчатое колесо связи с приводом распредвала, шкив отбора мощности на генератор, различное навесное оборудование);

задняя выходная часть вала (место соединения с маховиком и другое);

противовесы (части коленчатого вала, которые осуществляют разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции — элемент балансировки вала).

Обмер коленчатого вала выполняется в два этапа:

Этап 1: проверка коленчатого вала на изгиб оси коренных шеек: Коленчатый вал укладывается на призмы. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем изгиб оси коленчатого вала, как правило сперва по центральной шейке, вращая коленчатый вал. Изгиб не должен превышать:

для легковых моторов 0,005 мм.

для грузовых моторов 0,01 мм. (или смотри мануал на ДВС)

Измерение изгиба оси коленчатого вала

Этап 2: микрометром измеряют, поочередно, диаметры коренных и шатунных шеек, как показано на рисунке ниже, а радиусы галтелей коренных (Rк) и шатунных (Rш) шеек измеряют шаблоном-радиусомером, а также измерительным инструментом (рейсмас или ШЦ-150) определяется радиус кривошипа (R), смотри следующий рисунок. Радиус кривошипа можно рассчитать по формуле: R= {(Фш-Фк):2}+L; где:
     R — радиус кривошипа;
     Фш — диаметр шатунной шейки;
     Фк - диаметр коренной шейки;
     L — расстояние от поверхности коренной шейки к поверхности шатунной шейки;

Измерение коренных и шатунных шеек А, В - места измерения диаметра по осям Х и Y.
(Измерение коренных шеек условно не показано)

Измерение радиусов коренных и шатунных шеек. 1 – коленчатый вал; 2 — шаблон-радиусомер.

 

После визуального осмотра и измерения основных геометрических параметров коленчатого вала проводят операцию «магнитная дефектоскопия» или дефектоскопия цветными пенетрантами, с целью выявления микротрещин, сколов.

«Магнитная дефектоскопия» выполняется на магнитоскопе. Дефектоскопия цветными пенетрантами с использованием красного пенетранта, очистителя-смывки и проявителя. Перед магнитной дефектоскопией необходимо очистить от грязи и других отложений, а также обезжирить поверхности коленчатого вала. Провести предварительную механическую обработку, например шлифовать, как чисто, остатки «приварившихся» подшипников скольжения с опор коленчатого вала, что бы получить чистую поверхность шейки.

При использовании пенетрантов необходимо (при наличии приварившихся частей вкладышей их необходимо сошлифовать):

очистить поверхность с помощью очистителя;

нанести пенетрант и подождать несколько минут для того, чтобы пенетрант мог заполнить поверхностные дефекты;

смыть пенетрант с поверхности коленчатого вала при помощи очистителя;

нанести проявитель.

На поверхности окрашенной проявителем визуально проникшим красителем вырисуется дефект.

Шероховатость поверхности шеек коленчатого вала должна быть не ниже Ra 0,2 мкм (по старой классификации не ниже 9 класса). То же самое касается опорной поверхности подшипника осевого разбега.

 

Наша компания выполняет такие работы по ремонту коленвалов: рихтовка коленвалов, шлифовка коленвалов, напыление коленвалов, балансировка коленвалов.

 

Для заказа услуги ремонта коленвалов в Киеве и Украине Вам нужно только с нами связаться по указанным контактным данным вверху сайта.