Главное меню

Хонингование цилиндров БЦ

Окончательная, финишная механическая обработка рабочей поверхности гильзы цилиндра осуществляется посредством хонингования.

Хонингование цилиндров БЦ — это финишная обработка резанием, которая осуществляется алмазными брусками, которые помещены в специальных держателях для инструмента и крепятся в хонинговальной головке.

При хонинговании совмещаются вращательное и возвратно-поступательное движения инструмента, благодаря чему создается характерная сетка (хонинговальная сетка), как следствие перемещения алмазных зерен по винтовой линии.

Хонингование дает возможность эффективно исправлять погрешности формы и поверхности цилиндров БЦ, таких как: конусность, седлообразность, бочкообразность, волнистость.

Нарушения геометрии цилиндров БЦ

 

При выполнении операции на оборудовании мы получаем результаты: размер цилиндра, на установленной производителем длине цилиндра, выдерживается с точностью 0,005мм.

Шероховатость поверхности после хонингования выдерживается строго от вида топлива:

для бензиновых двигателей Rz=3...6мкм, Ra=0,6...1,0мкм;

для дизельных двигателей Rz=4...8мкм, Ra=0,8...1,2мкм;

Шероховатость можно измерять с помощью специального инструмента — профилографа, которые помимо значений шероховатости Rz, Ra дает возможность посмотреть и напечатать диаграмму шероховатости поверхностей дефектуемого цилиндра. Помимо размера, геометрии, шероховатости цилиндра, важный параметр который контролируется - это угол хонинговальной сетки. Угол хониговальной сетки находится в пределах 30..80° что соответствует рекомендациям ведущих производителей ДВС. Мы выдерживаем и параметры угла задаваемые Заказчиками. Проверка угла осуществляется при помощи пленки-трафарета для измерения угла хонингования.

Финишный переход обработки цилиндра хонингованием это — кранцевание (плосковершинное хонингование). Это операция которая создаёт опорную поверхность для поршня и колец, снимая острые вершины микронеровностей, позволяет получить процент вскрытого шарообразного, пластинчатого графита, на поверхности чугунного цилиндра (гильзы цилиндра), не ниже — 20%, что соответствует качеству мировых лидеров производителей двигателей внутреннего сгорания.

Подведем итог.

Механическая обработка цилиндров (гильз цилиндров) выполненых из чугуна включает в себя востановление следующих параметров:

Размер цилиндра (по осям X-Y) с допуском +0,005мм;

Геометрию цилиндра ( по осям) с допуском +0,005мм;

Шероховатость поверхности;

Угол хонинговальной сетки;

Процент вскрытого шарообразного, пластинчатого графита; Параметр выведен и проверен иследованием:
- возможности оборудования;
- качество инструмента;
- качество специальной СОЖ (смазывающе-охлаждающей жидкости);

Схема измерений диаметра цилиндра