Главное меню

Ремонт (расточка) шатуна

Любой автомобилист знает, что двигатель является главной и неотъемлемой частью его машины. Но что делать, если один из его элементов вышел из строя и это шатуны? Ремонтировать! Срочно! 

Ремонт шатунов – это одна из ключевых операций в процессе ремонта двигателя. Когда он необходим? 

Основными причинами, которые порождают потребность ремонта шатунов, являются следующие пункты: 

  • использование двигателя при низком уровне масла в картере;
  • длительная эксплуатация двигателя без замены масла;
  • потеря эксплуатационных свойств масла в результате перегрева двигателя или наличие в масле топлива;
  • неудовлетворительное состояние масляного фильтра;
  • проникновение в цилиндры двигателя посторонних предметов или гидроудар.

Если вы наблюдаете некоторые пункты из этого списка, то элементу двигателя вашего автомобиля – шатуну – необходим ремонт. 

Шатуны в двигателях, которые проработали длительное время, в большинстве случаев, требуют замены втулки верхней головки и восстановления геометрии нижней головки. После замены втулки, производится расточка ее внутренней поверхности, где базой для установки шатуна в станке служит отверстие нижней головки. При износе поверхности или нарушения геометрии нижней головки отверстия нижней головки вначале растачивается, а затем хонингуется. 

Ремонт шатунов не обходится без такой операции как подгонка массы с таким расчетом, чтобы разница комплекта для одного двигателя не превышала норм завода изготовителя (для грузовых двигателей - 15 г; для легковых - 4 г). Подгонка массы производится с помощью процесса снятия металла с приливов, как на нижней крышке, так и на самом шатуне.

Не нужно обходить сотни сервисных центров, всё это вы сможете осуществить у нас в Киеве, где команда опытных и квалифицированных специалистов найду причину неисправности и, применяя современные технологии, подарят вашему автомобилю вторую жизнь!